Мебель www.galaktika21-brands.ru

738eda04

О расчете числа прокладок транспортерной ленты, исходя из определения максимального натяжения

 Приближенный расчет мощности Nc не учитывает всех возмож­ных особенностей конструкции приводов ленточных конвейеров и иногда может повести к ошибочному выводу о необходимости по­становки тяжелых лент. Расчет, производимый путем определения сопротивлений испытываемых лентой по отдельным точкам обвода ее контура, и учитывающий особенности приводов, дает указание пункта и величины максимального натяжения ленты, позволяет бо­лее обоснованно установить число прокладок i, а также усилие натяжного устройства и стрелу провеса. Поскольку такой расчет относится к разработке конструкции конвейера в целом, отметим лишь, что в отдельных областях обвода контура ленты имеются следующие сопротивления: от составляющей веса материала и ленты на наклонных участках; от трения в цапфах приводного и направляющих барабанов; качения и скольжения на поддержи­вающих ленту роликах; сопротивление на плужковом сбрасыва­теле, а также от изгиба резинотканевых лент на барабанах.

Натяжение ленты в соответственных участках должно обеспе­чить достаточную силу трения на приводных барабанах. Мини­мальное натяжение ленты должно быть таким, чтобы провес ленты между роликами нагруженной ветви не превышал 0,025 величины расстояния между роликами. Практически минимальное натяже­ние ленты не меньше 1,0—2,0 кН. Для установления натяжений ленты на отдельных участках замкнутого контура конвейера, по­следовательно по ходу ленты, начиная с пункта наименьшего на­тяжения, нумеруют точки сопряжений прямолинейных и криволи­нейных участков. Далее, имея в виду, что натяжение в каждой последующей по ходу точке контура Т1 набегающей ветви равно сумме натяжений в предыдущей точке сбега Т2 и всех сопротивле­ний w на рассматриваемом участке, рассчитывают натяжение в каждой принятой точке.

Сопротивление w на прямолинейных участках от натяжения ленты не зависит. Сопротивления на криволинейных участках за­висят от натяжения ленты на этих участках.

Установив Т1 и Т2 на приводном барабане, можно определить окружное усилие Р, мощность двигателя Nо и усилие Тн натяжного устройства. Отсюда по найденному максимальному натяжению Тмакс и напряжению от изгиба определяют число прокладок ленты по уравнению