738eda04

О расчете числа прокладок транспортерной ленты по приблеженному определению мощности двигателя

 Скорость v транспортерной ленты зависит от назначения и ши­рины последней и, если обеспечена полная и равномерная загрузка, то принимается по максимуму. При равномерной загрузке ленты изнашиваются равномерно. Так как производительность лент соот­ветствует квадрату их ширины, а износ зависит от ширины при­легающего к ленте слоя груза, то широкие ленты изнашиваются медленнее, чем узкие и допускают большую скорость. К тому же широкие ленты легче центрируются, а поэтому работа ленты воз­можна на большой скорости.

Наиболее принятые скорости ленты горизонтальных транспор­теров, в зависимости от вида перемещаемого материала, состав­ляют 1,0—2,5 м/с; максимальная скорость для лент шириной до 2000 мм не должна превышать 4,5 м/с. Повышение угла наклона ленты ведет к необходимости понижения скорости до 0,93—0,63 от скорости, принимаемой для горизонтальных транспортеров. Ши­рину ленты обычно берут на 50—100 мм меньше длины барабана.

Насыпной вес материалов уо (в 10 кН/м3) принимают по спра­вочным таблицам.

Для приближенного определения мощности двигателя следует учитывать отдельно N1, N2, N3.

Величина р определяется по уравнению (10.12). Но из-за малых скоростей в транспортерных установках в этом уравнении можно исключить нагрузку Кц (от влияния центробежной силы).

В практике расчета лент не вводят поправок С1, С2, С3; но не­равномерность распределения напряжений по сечению ленты, пере­грузка работающих лент в периоды пуска после остановок, ослаб­ление прочности ленты в местах стыков обязывают иметь больший запас прочности z в лентах, чем в ремнях. Если не учитывают на­пряжение от изгиба, то принимают z = 10 для лент с 3—4 про­кладками, до z = 12 для лент с 9—12 прокладками. На величину коэффициента трения мт в данном случае влияет состояние поверх­ности барабанов. Для чугунных или стальных барабанов, не по­крытых резиной, мт принимают в зависимости от влажности атмо­сферы равным 0,10—0,30; для барабанов, покрытых резиной, и очень влажной атмосферы 0,15, для таких же барабанов и очень сухой атмосферы 0,40.

Найденное число прокладок следует сверить с табл. 25. В осно­вании табл. 25 положены те же данные по толщинам прокладок лент и по физико-механическим их показателям, какие приведены в табл. 14. Следует также сопоставить рассчитанное число прокла­док с диаметрами барабанов конвейера (табл. 26). При транспор­тировании легких материалов допускается в отдельных случаях изготовление транспортерных лент с уменьшенным числом ткане­вых прокладок. Ряд практических рекомендаций по выбору скоро­сти   и ширины лент, по числу прокладок, в зависимости от вида транспортируемого материала и размера его кусков и от типа при­меняемой в ленте ткани, дает специальная инструкция, составлен­ная научно-исследовательским институтом резиновой промышлен­ности.